Главная интрига списка номинантов на премию «Оскар» 2016 года
ДиКаприо или Фассбендер? «Марсианин» или «Безумный Макс»? Сталлоне или Харди? Майдан или Уайнхаус? The Weeknd или Сэм Смит?
Американская киноакадемия назвала номинантов на премию «Оскар» — уже традиционно породив десятки мемов о надеждах Лео и игноре афроамериканцев.
В своей статье «Лента.ру» обозначает главные интриги «Оскара»-2016.
Есть ли шансы у конкурентов «Выжившего»?
Алехандро Гонсалес Иньярриту стремительно превращается в главного любимчика Американской киноакадемии. В прошлом году его «Бердмэн» получил девять номинаций, победив в четырех из них, включая самые престижные. Лесная эпопея «Выжившего» номинирована и вовсе в 12 категориях — причем в статусе фаворита на звание лучшего фильма года. Остальные семь выдвиженцев на самый главный «Оскар» пока что обречены ходить в андердогах. Например, «Марсианин» не удостоился номинаций не только для режиссера Ридли Скотта, но и для монтажера — не смейтесь, но в последние 30 лет обладатель «Оскара» за лучший фильм ни разу не обходился без попадания в эту категорию. Заслужившему 10 номинаций «Безумному Максу», скорее всего, помешает откровенная развлекательность содержания, а драме о расследовании педофилии в католической церкви «В центре внимания» — напротив, чрезмерная, до публицистичности, серьезность.
Кто в этот раз помешает выиграть «Оскар» Ди Каприо?
Кадр из фильма «Марсианин»
Кадр из фильма «Стив Джобс»
Кадр из фильма «Выживший»
На этот вопрос хочется, наконец, ответить: «Никто» — тем более, что год на эффектные главные мужские роли выдался действительно слабый, и уж точно никому, кроме Ди Каприо, не пришлось есть ради искусства сырую печень, а главное, месяцами терпеть двадцатиградусный мороз и недовольство Тома Харди. Впрочем, помня о том, как в свое время Академия держала на сухом пайке Питера ОТула, восемь раз претендовавшего на премию и не побеждавшего ни разу, можно предположить, что и пять безуспешных заходов Лео на награду (Хью Гласс принес ему шестую номинацию) — не предел. Особенно если голосующие вдруг решат наградить другого выжившего — Мэтта Дэймона в «Марсианине» (он, в отличие от Ди Каприо, хотя бы шутил). Или, взглянув на iPhone в руке, почтят память Стива Джобса и одарят сыгравшего создателя Apple Майкла Фассбендера.
Получит ли «Оскар» российский мультфильм?
Кадр из мультфильма «Мы не можем жить без космоса»
Российское кино второй год подряд претендует на «Оскар» исключительно благодаря гению Константина Бронзита, продолжающего снимать качественные, умные, современные мультфильмы, будто не замечая того ужасающего состояния, в котором уже не первое десятилетие пребывает отечественная киноиндустрия вообще и анимация в частности. «Мы не можем жить без космоса» — еще один шедевр в богатой на них фильмографии Бронзита — пока побеждал на всех фестивалях, где принимал участие, включая фестиваль в Анси, самый престижный мировой смотр мультипликации. Поэтому его шансы на «Оскар» представляются вполне весомыми, даже несмотря на то, что среди конкурентов — детища могучей студии Pixar («Суперкоманда Сунджая») и культового инди-мультипликатора Дона Хертцфельда («Мир будущего»).
Побьет ли Сильвестр Сталлоне Тома Харди?
Кадр из фильма «Крид: Наследие Рокки»
Кадр из фильма «Выживший»
Кадр из фильма «Шпионский мост»
Сам Харди на съемках «Выжившего», по слухам, отправил в нокаут Алехандро Гонсалеса Иньярриту. В отличие от этой схватки, его бой за победу в номинации «Лучший актер второго плана» должен получиться равным. Строго говоря, само попадание Харди в эту категорию — неожиданность. Куда меньшим сюрпризом стала бы победа Сильвестра Сталлоне, который в роли Рокки Бальбоа в «Криде» выдал полноценный мастер-класс по возвращению человечности герою, давно превратившемуся в плакат. Самую серьезную конкуренцию Слаю составит Марк Райлэнс и его мощный перформанс в роли Рудольфа Абеля из «Шпионского моста» — но, надо думать, возможности наградить одну из своих главных звезд Голливуд не упустит.
Любовь или конъюнктура победят в документальной номинации?
Если в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в этом году серьезной борьбы не предвидится — здесь должен заслуженно победить мощнейший холокост-триллер венгра Ласло Немеша «Сын Саула», то в документальной категории ситуация не так очевидна. Среди номинантов здесь есть и кино, относительно злободневное, — посвященная Майдану «Зима в огне» Евгения Афинеевского, но шансы ее на итоговую победу, прямо скажем, не высоки: слишком уж однобокой, до агитки, получилась эта хроника событий на Украине зимой 2014-го. Скорее всего, «Оскар» достанется или анализирующему последствия индонезийского геноцида полувековой давности «Взгляду тишины» Джошуа Оппенхаймера (хотя куда больше награды заслуживал его предшественник «Акт убийства»), или проникновенной «Эми» Азифа Кападия. Мало что академики ценят так же высоко, как истории трагедий в шоу-бизнесе, — и мало в современном шоу-бизнесе было судеб, более трагичных, чем у Эми Уайнхаус.