Осень-2015: 20 новых фильмов, премьеры которых нельзя пропустить
Новые приключения Бонда и взгляд на Россию с Гоа, холодная война по версии Спилберга и экспедиция Ридли Скотта на Марс, дель Торо в викторианской Англии, Билл Мюррей в афганском рок-подполье и Джонни Депп в связке между мафией и ФБР — «Лента.ру» рассказывает о том, какие фильмы мы будем смотреть в ближайшие три месяца.
«Девушка без комплексов» (Trainwreck)
В последние пару лет никто не высмеивает гендерные стереотипы и бытовое ханжество столь же метко, как Эми Шумер, звезда стэндапа и американского ТВ. Правда, ей пока не очень везло с киноролями. Новый фильм автора «Сорокалетнего девственника» и «Немножко беременной» Джадда Апатоу исправляет это упущение — здесь Шумер уморительна в качестве девушки, у которой, вопреки русскоязычному названию, комплексов даже слишком много. С 10 сентября
«Рики и Флэш» (Ricky and the Flash)
Даже после трех «Оскаров» и еще 16 номинаций у Мэрил Стрип по-прежнему обнаруживаются новые грани таланта. В роли увядающей рок-звезды в новом фильме Джонатана Демми актриса и фолк-рок играет убедительно, и качественно ломает комедию об отцах и детях: отпрыски ее героини мириться с ее рок-н-рольным образом жизни никак не желают. С 10 сентября
«Эверест» (Everest)
Исландец Бальтасар Кормакур снял «Эверест» на основе трагических событий на Джомолунгме в мае 1996-го, важную роль в которых сыграл казахский альпинист Анатолий Букреев. Задействован весь арсенал голливудского кино. Натурные гималайские съемки, звезды от Джилленхола до Найтли, драйв качественного триллера. С 24 сентября
«Наваждение» (Going Clear: Scientology and the Prison of Belief)
Вдумчивую, полную шокирующих откровений и убедительных, не отвертеться, доказательств документалку Алекса Гибни стоит смотреть даже не для того, чтобы удостовериться в грехах сайентологии — с приснопамятной «церковью» Хаббарда в свое время на ура разбирался еще «Южный парк». Важнее и мощнее «Наваждение» получается потому, что раскрывает механизмы функционирования любой основанной на слепой вере институции — и демонстрирует легкость, с которой зомбированию, обесчеловечиванию может быть подвергнут почти каждый. С 24 сентября
«Любовь» (Love)
Под видом пресловутого арт-порно (еще и в 3D) Гаспар Ноэ снял кино даже более подрывное — честную, смешную мелодраму, где место жанровых клише занимает банальность соития, а романтический пафос подменен тотальной самоиронией. С 1 октября
«Марсианин» (The Martian)
Редкий за последнее время фильм Ридли Скотта, который не заставит сокрушаться о посягательстве на канонический миф, — будь то «Чужой», «Бегущий по лезвию» или история Моисея. «Марсианин» снят по оригинальному сюжету. Не лишенному остроумия — из всех актеров планеты этот фильм предпочитает оставить в одиночестве на поверхности Марса, еще и в песчаную бурю, Мэтта Дэймона. С 8 октября
«Пэн: Путешествие в Нетландию» (Pan)
Англичанин Джо Райт продолжает переосмыслять классические сюжеты. «Питер Пэн», предысторию которого он с помощью Хью Джекмана и, кажется, всех цветов радуги рассказывает в «Пэне», должен подойти его основательной эстетике даже лучше, чем вполне недурная «Анна Каренина». С 8 октября
«Визит» (The Visit)
Самый бодрый и остроумный фильм ужасов сезона снят, как ни странно, развенчанным после «Явления» и «Повелителя стихий» М. Найт Шьямаланом. Индус вновь не обходится без сюжетного твиста — но проворачивает его в этот раз так ловко, что только успевай следить за руками. В центре сюжета — малолетние брат с сестрой, впервые приехавшие погостить у бабушки с дедом, в его подкорке — циничный, заразительный страх старости. С 8 октября
«Багровый пик» (Crimson Peak)
Воображариум Гильермо дель Торо не сбавляет оборотов: в «Багровом пике» мексиканец скрещивает викторианскую мелодраму о браке по расчету и готический хоррор о проклятых поместьях. Именно в такое приезжает, выйдя замуж за скрытного аристократа (скользкий как никогда Том Хиддлстон), героиня Мии Васиковской. С 15 октября
«Родина»
Первый за долгое время фильм Петра Буслова по всем признакам походит на высказывание режиссера о стране и людях — проще говоря, о нас. Как у многих отечественных художников, складывается оно через призму чужбины — эйфорического, диссоциативного, вскрывающего гостям нутро Гоа. С 15 октября
«Рок на востоке» (Rock the Kasbah)
Большие роли Билла Мюррея в последнее время редкость — тем более, что, например, «Святой Винсент» и «Алоха» в российский прокат так и не вышли. «Рок на востоке» Барри Левинсона дает актеру возможность для полноценного бенефиса в роли продюсера, отыскивающего музыкальное дарование в Афганистане. Трудности перевода, сломанные цветы и охота за привидениями из прошлого героя — прилагаются. С 22 октября