Самые интересные факты о гриме в фильмах про Гарри Поттера
Задумывались когда-нибудь о масштабах работы гримеров при создании серии фильмов о Гарри Поттере? А ведь на этом фронте была проделана впечатляющая работа. Главный гример фильмов рассказал некоторые секреты и любопытные факты, которые позволят взглянуть на давно знакомые произведения по-новому.
Знакомьтесь, Марк Кулье (справа). Это профессиональный гример, лауреат двух премий «Оскар», двух BAFTA и многих почетных титулов. Он работал над созданием грима для всех восьми фильмов о Гарри Поттере.
Подводные сцены из серии «Гарри Поттер и Кубок огня» были по-настоящему захватывающими, как и грим для них. На закрепление жабр, которые отросли у Гарри Поттера после того, как он съел жабросли, понадобилось около полутора часов. Жабры были изготовлены из силикона.
«Подводное плавание (Дэниэла Рэдклиффа) в настоящем пруду ради одной лишь сцены было невероятным. Там под водой было около 20 дайверов. Один убирал пузыри из его волос и от лица… Вы не поверите, насколько сложно было снять одну сцену». Внутренности жабр были сделаны из кусочков шелка, поэтому они красиво двигались в воде. «Мы провели очень много испытаний и с Дэном, и с его дублером», — рассказывает гример.
Но работать с Дэниэлом Рэдклиффом было очень весело. «Дэн Рэдклифф — большой шутник, с ним было очень весело. Когда мы начали снимать, он был еще ребенком, ему было 11 или около того, и он вырос среди нас. Когда мы закончили, ему было 16 или 17 лет. Мы всегда посмеивались над ним, рассказывали анекдоты».
Рэйфу Файнсу за все время съемок наносили грим Волан-де-Морта 60-70 раз.
Из них 40-50 раз пришлось на последние два фильма.
Три человека каждый раз по два часа наносили ему грим, и это считается быстро. «Это был временной предел для грима Рэйфа: мы могли потратить не больше двух часов, поэтому над ним работали три человека».
В грим Волан-де-Морта входили наклейки на брови, «немного замысловатая маскировка с ног до головы», затемнение глаз, множество венозных следов, то есть временных татуировок, а также накладные зубы и ногти. «Мы хотели, чтобы он был очень похож на змею».
Его знаменитый жуткий нос — это спецэффекты. Создатели фильмов долго не могли решить, оставить его с носом или без. «Было много споров о том, хотят ли они убрать нос, или же оставить. Чтобы понять это, потребовалось довольно много времени».
Отчасти это потому, что они хотели как можно больше использовать настоящее лицо актера, поэтому он остался узнаваем. «Когда платятся такие деньги известному актеру, вряд ли его надо гримировать до неузнаваемости. А у Рэйфа такая яркая внешность, что мы хотели использовать ее, не злоупотребляя гримом».
И Файнсу очень понравился грим. «Он обожал смотреть на детей на съемочной площадке, и, если ему удавалось довести их до слез, он поглядывал на меня и ухмылялся. Он замечательный».