На «Эмми-2014» сериал «Во все тяжкие» оставил без наград «Игру престолов»
Все ожидания по поводу вручения американской телепремии «Эмми» в нынешнем сезоне были обмануты. Мало кто предполагал, что академики проигнорируют всемирный успех «Игры престолов» и отдадут главные статуэтки сериалу «Во все тяжкие», который уже получил девять наград начиная с 2008 года. Брайан Крэнстон получил «Эмми» в четвертый раз, его партнер Аарон Пол — в третий, а Анна Ганн отмечена дважды. И во второй раз подряд телероман про хитроумного химика-наркоторговца выиграл главный приз — как лучший драматический сериал, попутно завоевав приз за сценарий (эпизод: Ozymandias).
Все эти награды не были бы столь значимы, если бы не конкуренция с главным хитом последних лет, на который молились фанаты, а букмекеры ставили чуть не 10:1. Случилось страшное: у «Игры престолов» и в этом году теленаграды нет. Правда, если кто помнит, в 2011-м «Игра» таки взяла статуэтку, но в смешной номинации «Лучшие вступительные титры», да Питер Динклэйдж стал тогда же лучшим актером второго плана (похоже, критиков сбила с толку неожиданная роль харизматичного карлика Тириона Ланнистера). Но прошло целых три года, сага о Вестеросе прочно закрепилась в топе зрительского внимания, и вот — неудача за неудачей. Надо признаться, мало кто ожидал, что «Игру престолов» прокатят по всем пунктам. Дело не только в его художественных достоинствах — здесь вопрос личных пристрастий номинаторов. В первую очередь это предмет раскрутки кабельного канала НВО. Стоит учесть, что телевизионная битва бюджетов куда масштабнее амбиций художников. Очевидно, что кабельная сеть корпорации Time Warner по охвату в разы превосходит сравнительно небольшую компанию AMC, известную проектом «Во все тяжкие», да, может быть, «Ходячими мертвецами». Список хитовой продукции НВО и длиннее на порядок, и куда солиднее: в обойме есть и «Клан Сопрано», и «Прослушка», и «Настоящий детектив» с «Подпольной империей», не говоря о каком-нибудь бесконечном «Сексе в большом городе».
Тем не менее сериал про таинственного химика Хайзенберга, исполнивший роль которого малоизвестный актер Брайан Крэнстон стал международной звездой, можно смело характеризовать как высшее на сегодняшний день достижение в американской телеиндустрии со времен легендарного «Твин Пикс». Трудно припомнить, когда абсолютное зло получало на экране столь качественное воплощение. Но если в линчевской эпопее дьявол был лишь мистически силен, «Во все тяжкие» придали ему черты демонического обаяния, благодаря мощному интеллекту и железной воле придуманного персонажа со странным псевдонимом Хайзенберг. Сам великий и ужасный Джорж Мартин сокрушался, что в «Игре престолов» ему не удалось создать настолько полярный характер, и завидовал славе отрицательного героя, которого воплотил на экране Брайан Крэнстон.
Первоначально «Во все тяжкие» казался очередным лихо закрученным триллером о наркоторговцах, которых обманул неизлечимо больной учитель химии, но к финалу «положительный злодей» Уолтер Уайт превратил своего героя из заурядного преступника чуть ли не в страдающего ангела тьмы, злодея и жертву в одном лице, смешав карты даже самым строгим ценителям детективов. К тому же стоит отметить, что «Во все тяжкие» создавался как оригинальное произведение, а не экранизация чего-то величественного а-ля Дж. Мартин, и в первую очередь обязан своим успехом шести потрясающим сценаристам во главе с Винсом Гиллиганом. Талант этих людей позволил не снижать уровня интереса во всех 62 сериях пяти сезонов, нагнетая интригу буквально до последнего кадра. Это редкое качество для любого годами идущего телепроекта, и по этому показателю с триумфатором, пожалуй, мало кто в состоянии сравниться в истории кино. Было бы обидно, если бы «Эмми» не досталась сценаристам такого уровня. В целом можно констатировать, что «Во все тяжкие» ознаменовал закрытие проекта впечатляющей и вполне заслуженной победой как один из лучших сериалов в истории американского телевидения.